РППС ДОУ
- Все центры активности и их содержание доступны детям: игрушки, дидактический и развивающий материал, игры.
- Группа оснащена материалами и оборудованием для игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности и двигательной активности.
- Материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие все виды детской деятельности.
- Материалы и оборудование подобраны с учётом возраста детей, а также их физических показателей: все игры и игрушки расположены на расстоянии «глаз-рука».
- Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе, возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью.
- Пространство организовано в виде хорошо разграниченных центров активности, продумано соседство центров и их интеграция.
- В организации РППС активно участвуют дети: воспитанникам предоставляется возможность выставлять свои работы по направлению продуктивной деятельности в пространстве группы: рисунки, коллажи, поделки
Исходя их принципа активности, самостоятельности, творчества, в группе создан ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ. В данном центре имеются: игрушки – транспорт разного вида и назначения, игрушки, изображающие предметы труда и быта, ролевые атрибуты к играм – имитациям и сюжетно ролевым играм, различные куклы, наборы посуды, кухня, спальня, салон красоты, магазин, больница, мастерская, гараж, разнообразные реальные предметы, одежда для ряжения, наборы различных атрибутов для разнообразных игр.
ЦЕНТР КОНСТРУТРОВАНИЯ
В данном центре юных конструкторов имеются разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской самостоятельной деятельности детей.
Так же дети с большим удовольствием конструируют из природного материала и применяют его в различных видах деятельности.
ЦЕНТР ПРИРОДЫ
В центре природы дети самостоятельно проводят наблюдения за ростом растений. Они занимаются трудовой деятельностью со знанием особенностей представителей растительного мира: осуществляют полив, увлажняют листья, рыхлят почву, следят за световым и температурным режимом в уголке природы. Также в центре природы дети самостоятельно работают с календарём погоды.
В нашем детском саду, как элементу исследовательской деятельности, большое внимание уделяется мини- огороду на окне. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. У детей формируется наблюдательность, понимание причинно- следственных связей, способность самостоятельно мыслить. Они способны анализировать, сравнивать, обобщать увиденное, понимать простейшие закономерности.
ОГОРОД СЕМЁНА ЛУКИЧА
Популярностью у ребят пользуется центр БЖД, который не только формирует навыки безопасного поведения на дороге, но и способствует закреплению и воплощению личного социального опыта детей в игре, погружению в игровую ситуацию, проявлению изобретательности.
ЦЕНТР СЕНСОРНОГО развития
ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ «Островок тишины».
В группе имеется Центр уединения, где ребенок может побыть наедине с собой, отдохнуть и решить каким видом деятельности он хочет заняться.
ЦЕНТР ЛОГИКИ И МАТЕМАТИКИ
Центр Логики и Математики. Организован таким образом, чтобы дети могли иметь свободный доступ к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру или пособие и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Так же, в центре имеются игры :на составления целого из частей, геометрические плоскостные фигуры, цветные счетные палочки, «Логические кубики», «Сложи узор», счеты; обучающие блоки Дьенеша, танграмм, песочные часы, карточки для ФЭМП, арифметический тренажёр, числовые карточки, комплекты цифр и математических знаков числовые линейки, рабочие тетради, разнообразный счетный материал, пазлы, шашки, домино и многое другое.
УГОЛОК ШАШЕК
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Для организации самостоятельной повседневной трудовой деятельности, развития инициативности и творчества создана творческая мастерская, позволяющая детям работать с тканью, нитками, бумагой и другими материалами. Для самостоятельной работы включены схемы, алгоритмы действий в различных видах деятельности.
ЦЕНТР ТЕАТРА И МУЗЫКИ
В центре находятся театральные атрибуты, разные виды театра, маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, ширма, наглядные дидактические пособия; декорации, которые мы изготавливаем совместно с детьми и родителями. Игрушки - музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, колонка, микрофон, дудки, барабаны, маракасы, погремушки, набор шумовых коробочек, аудиозаписи, иллюстративный и дидактический материал.
В центре театра и музыки нам никогда не бывает скучно, поскольку здесь есть разнообразные возможности для творческой деятельности детей .Дети самостоятельно подбирают себе костюмы, роли и атрибуты для постановки задуманного сюжета.
«НЕЙРОТРЕНАЖЁРЫ»