Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
-
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
•Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации № АЗ - 1128/08 от 21.12.2021 г. "Методические рекомендации по разработке и внедрению Системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях"
Региональный уровень
- Приказ Департамента образования Ярославской области № 36-нп от 29.07.2022об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области
•Методические рекомендации "О форме наставничества учитель-учитель"
-
Интернет - ресурс "Наставничество педагогов" сайта ЦНППМ ИРО
Муниципальный уровень
-
Приказ МКУ Управление образования Администрации Пошехонского муниципального района №496 от 30.12.2023 г. "Об организации работы по внедрению системы наставничества педагогических работников в Пошехонском муниципальном районе";
-
Положение о системе наставничества педагогических работников образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ в Пошехонском районе Ярославской области"
Уровень образовательной организации
- Приказ № 68 от 01.09.2022 года. Приказ о внедрении целевой модели наставничества.
- Программа целевой модели наставничества в МБОУ Колодинской ОШ.
- "Дорожная карта" реализации целевой модели наставничества в МБОУ Колодинской ОШ.
- Положение о наставничестве в МБОУ Колодинской ОШ.
- План психолого-педагогического сопровождения педагогов-наставников.
Психолого - педагогическое сопровождение педагогов - наставников.
- На сайте образовательной организации создается специальный раздел:
- федеральная, региональная и локальная нормативно-правовая база в сфере наставничества педагогических работников;
- анонсы и отчеты о мероприятиях образовательной организации по направлению наставничества.
- Мониторинг эффективности и результативности системы наставничества, сформирован итоговый аналитический отчёт по внедрению системы наставничества.
Полезные ссылки
- Центр непрерывного повышения педагогического мастерства (ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль). Наставничество.
- Сообщество «ВКонтакте» «Наставник 76.РФ»
- Ментори. Национальный ресурсный центр наставничества
- Наставничество педагогических работников.
- Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 18.01.2022. О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Виды наставничества. Технологии передачи знаний
- Современные формы наставничества.
- Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Авторы: Тарасова Н.В., к.п.н., доцент, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Пастухова И.П., к.п.н., доцент, заместитель директора Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Чигрина С.Г., старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей
.